Про киноRSS-лента

Искусство кино

Сложность создания фильма не оправдывает просчетов в его художественном решении, и зритель не прощает ни фальши, ни лжи, ни безвкусицы. Кино — синтетический, универсальный вид искусства, но процесс съемки, как и работа режиссера и оператора, не есть еще признак искусства. Искусством оно становится тогда, когда мысли, чувства его создателей выстраданы, когда они хотят сказать людям что-то значительное, интересное, когда правда жизни, закон жизни проявляются в полную силу. Тогда и зритель загорается огнем творчества, он переживает судьбу своих героев и уходит с фильма окрыленный и одухотворенный силой человеческого духа, силой творческой фантазии.
Творческий процесс в создании фильма тот же, что и в создании произведений живописи, литературы, скульптуры. Тот же, но только исполнение замысла, воплощение идеи произведения требует иных средств. Сам автор фильма не в состоянии воплотить в материале свой замысел, потому что материал этот — другие люди: актеры, постановщики, операторы, монтажники и так далее. Если живописец-баталист сам реализует собственную идею произведения, ибо в его руках краски, кисти, холст, то создатель кинопанорамы на эту же тему не владеет своим "материалом". Ему нужно заставить других исполнять свою волю. Поэтому создание произведения киноискусства — грандиозный процесс, и вся сложность творчества — опять же ради искусства, требующего наивысшего подъема всех творческих усилий его создателей.
Кино производит огромное воздействие на зрителей. И это не случайно: на экране открывается словно окно в действительность, которая движется, звучит, действует в образах живых людей. Здесь все как в жизни. Все, но не все. Слепое копирование в кино тоже губительно, как и в живописи. Натурализм убивает произведение, потому что он бездушен. В нем нет человеческого переживания, живого чувства, нет синтеза мысли и типизации. В нем нет искусства — искусства кино, которое подчиняется основным законам художественного творчества.
И если в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве затронута сама созидательная трудовая суть человека, ибо он делает все сам и своими руками, то в кино этого нет. Но есть искусство, и смысл его опять же в отношении человека к жизни, в его умении любить ее и других людей, в способности чувствовать и переживать.
Можно еще говорить о кино, об особенностях его как искусства. Но кино само по себе не искусство, а совокупность технических средств, носитель (причем механический) определенной информации, средство для передачи ее на расстоянии, средство фиксации и так далее. Искусство кино — так обычно говорят — это искусство, созданное при помощи кино, искусство, для которого возможности кинотехники служат средством художественного выражения и изображения. Кино поэтому используют и в других целях: документальные фильмы фиксируют события; учебные фильмы дополняют изучение материала наглядностью; наука использует кино как средство фиксации результатов познания.

cccp   |     |   0 комментариев   |   861 просмотр
Золотой телёнок
Я не согласен с теми, кто, вооружившись канцелярскими счетами, ехидно подсчитывает, сколько выпало из экранизации линий, образов, эпизодов, реплик и прочего по сравнению с первоисточником. Я не согласен и с теми, кто, глядя на полотно экрана и...
Подробнее
cccp   |     |   1 комментарий   |   1267 просмотров
Планета бурь: удивительная судьба одного советского фильма
   Советский кинофильм «Планета бурь», снятый в 1961 году, является поистине уникальной картиной. По сути, это первый в истории человечества научно-фантастический фильм. Кроме того, это первый в истории фильм, содержащий спецэффекты, или,...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   788 просмотров
Фильм Сказка о царе салтане 1966
 Чудесный мир пушкинских сказок оживает на экране. Давным-давно они ждут своего воплощения. И не только в мультипликационных фильмах, а в больших постановочных картинах, где в союзники себе режиссер может...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   604 просмотра
Фильм Старшая сестра
 Сложность, новизна и глубина фильма «Старшая сестра» не в сюжете и не во внешних перипетиях судеб его героев. Сюжет несложен. Герои — люди, каких, на первый взгляд кажется, много. Все дело в том, что они рассмотрены Володиным пристально,...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   615 просмотров
Фильм Человек, которого я люблю
 Человек всегда как бы в пути. Его, разумеется, формируют определенным образом нравственные идеалы общества, но процесс этот длителен и сложен, ибо сложны и различны характеры людей, и от многих обстоятельств зависит их жизненная судьба. В...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   319 просмотров
Фильм Возвращение Максима
 Идут годы, сменяются поколения, приходят в искусство новые герои. Но обязательно живут рядом с ними, нашими современниками, и те, кто был до них и кто сумел выразить свое время. Такова судьба многих героев советского экрана. Но вряд ли мы...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   397 просмотров
Фильм Авария 1965 год.
 Сюжеты, подсказанные судебной практикой, не редкость в кинематографе. Вспомним хотя бы «Дело Румянцева» или «Верьте мне, люди». Но на этот раз киностудия «Ленфильм» обратилась не к образам работников милиции, судей или самих правонарушителей....
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   587 просмотров
Фильм "Мать и мачеха"
 Целое «созвездие» известных актеров советского кино предстанет перед зрителем в картине киностудии «Ленфильм» «Мать и мачеха». Актриса Студии киноактера Любовь Соколо¬ва запомнилась нам по фильмам «Путь к причалу», «Вступле¬ние», «Три сестры»;...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   809 просмотров
Пояснения режиссера к фильму «Солярис»
Андрей Тарковский. Пояснения к фильму «Солярис» (выступление перед зрителями; Восточный Берлин, март 1973 г.)
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   684 просмотра
Фильм В бой идут одни старики
Честно говоря, я не сразу проникся теми благородными чувствами, которые порождает картина Леонида Быкова, и едва не пошел по ложному пути. Хочу здесь рассказать, почему у меня так получилось, дабы и других предостеречь от поспешных суждений…...
Подробнее
sovkino   |     |   0 комментариев   |   829 просмотров
Фильм об отрочестве -"Сто дней после детства"
Человек рождается во второй раз в годы отрочества. Рождается в духовном, нравственном смысле. От периода отрочества зависит во многом дальнейшая человеческая судьба и поступки,— так говорил режиссер Сергей Соловьев. Он ставит на...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   962 просмотра
Фильм Литовской киностудии "Потерянный кров"
Фильм Литовской киностудии «Потерянный кров» находится в ряду произведений литературы и искусства, суть которых составляет проблема нравственного выбора. Есть исходная зыбкость жизненной позиции героя. Есть мучительный путь к...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   781 просмотр
Киносказка "Подарок черного колдуна"
В киносказке режиссера Бориса Рыцарева (сценарий В. Федосеева при участии И. Ольшанского) «Подарок черного колдуна» нет поверхностного осовременивания фольклора: образы северной природы живут здесь в ладу со сказочными мотивами.Тает в водах...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   887 просмотров
Фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублев"
Фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев» — произведение сложное, не лишенное противоречий, но самобытное, новаторское, талантливое. О жизни гениального русского иконописца начала пятнадцатого века почти ничего не известно. Был...
Подробнее
cccp   |     |   0 комментариев   |   986 просмотров
Фильм "Премия"
Во второй половине семидесятых годов появилось много фильмов, трактующих производственную тему, новые трудовые и нравственные взаимоотношения людей. Лучшей из целого потока производственных картин является «Премия», поставленная С. Микаэляном...
Подробнее
Страницы: 1 2 > >>

Реклама

Мы Вконтакте